Центр поддержки экспорта помогают вывести бизнес на зарубежные рынки
Всё больше представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России находят свою нишу на зарубежных рынках. Одна из задач нацпроекта по поддержке МСП – рост доли малых предприятий-экспортёров с 8,6 до 10%.
Для увеличения количества таких компаний в регионах на базе центров «Мой бизнес» создаются Центры поддержки экспорта (ЦПЭ). В них предприниматели могут получить финансовую и нефинансовую поддержку, позволяющую увеличить географию поставок и расширить бизнес. Они помогают не только принять участие в зарубежных выставках, но и получить самые разные услуги вплоть до юридического и лингвистического сопровождения экспортных контрактов и логистической поддержки. Для достижения максимальной эффективности в продвижении МСП на зарубежные рынки ЦПЭ тесно работают с Российским экспортным центром (РЭЦ).
До 2021 года центры экспорта будут открыты во всех регионах. Сегодня они уже функционируют в 79 субъектах.
Какую поддержку для МСП оказывают Центры экспорта в регионах?
- Международные выставки для российских компаний (участникам полностью оплачивают аренду стендов, доставку выставочных образцов, регистрационные взносы, переводчика). Компаниям остается лишь оплатить проезд и гостиницу. Удаётся сократить расходы на 50–80%;
- Организация деловых миссий в зарубежные страны (проведение переговоров);
- Экспертиза контрактов;
- Информационная и консультационная поддержка;
- Организация обучения предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- Получение соответствующих разрешений на экспорт продукции;
- Услуги по переводу на иностранные языки сайтов, презентационных и маркетинговых материалов, а также внешнеторговых контрактов;
- Оказание помощи в формировании и продвижении экспортного предложения и содействие выходу предприятий на внешние рынки и др.;
- Консультации по валютному и налоговому законодательству, логистике;
- Помощь в продвижении продукции за рубеж;
- Продвижение информации о компании за рубежом;
- Оказание помощи в стандартизации, сертификации поставляемой на экспорт продукции (т. к. небольшие компании не могут позволить себе держать в штате специалистов по всем направлениям. ЦПЭ помогают своими силами или рекомендуют специалистов). ЦПЭ также софинансируют до 80% стоимости обязательной при выходе на международные рынки сертификации.
Одной из самых востребованных услуг остаётся обучение. В начале пути предприниматели сталкиваются со множеством трудностей и чаще всего задают один и тот же вопрос: «С чего начать?» Для исчерпывающего ответа в ЦПЭ подготовлено внушительное количество материалов и инструкций.

