Маркетинговые исследования
Центр поддержки экспорта предоставляет услугу по содействию в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства.
Патентное исследование предусматривает сбор, накопление и анализ данных в целях определения текущей патентной ситуации на иностранных рынках продукции, предусмотренной проектами хозяйствующих субъектов, в том числе проверку возможности свободного использования продукции без риска нарушения действующих патентов, анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента. По запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в рамках проведения патентного исследования осуществляется разработка патентных ландшафтов, включающая комплексное исследование современных технологий, продуктов, рынков их применения на основе патентной информации в привязке к проектам (технологическим приоритетам) хозяйствующих субъектов с целью определения приоритетов научно-технологического развития, оценки конкурентоспособности и потенциала экспорта продукции или технологии хозяйствующего субъекта, и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков путем технологического профилирования отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведения конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.
Что в себя включает комплексная услуга?
— раскрытие методологии расчетов данных, используемых в маркетинговых исследованиях (используются данные в пределах трехлетнего периода, предшествующего году предоставления услуги), а также источников данных;
— объем целевого рынка, выраженный в натуральных и (или) денежных показателях в млн долл. США;
— прогнозы потребления в течение не менее 3 (трех) следующих лет с подтверждением исчислимых значений;
— сведения об импорте товара (работы, услуги) в указанную страну в натуральном и денежном выражениях в млн долл. США;
— оценку потенциальных потребителей с указанием их количества;
— оценку покупательской способности потенциальных потребителей и потребительского поведения (предпочтения, тенденции и другое);
— оценку конкурентной среды, включая оценку состояния рынка (спрос и предложение, тенденции и причины изменений), а также информацию о ключевых конкурентах субъекта малого и среднего предпринимательства с указанием преимуществ их рыночного предложения;
— информацию о текущих ценах на товар (работу, услугу) субъекта малого и среднего предпринимательства и прогнозах их изменения на следующие 3 (три) года;
— информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников, каналов продаж, включая каналы продаж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об отраслевых ассоциациях и некоммерческих объединениях производителей товаров (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, отраслевых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование;
— перечень потенциальных иностранных покупателей товара (работ, услуг) в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование, с описанием и указанием реквизитов (юридический адрес или адрес местоположения, контактный номер телефона и адрес электронной почты);
— информацию о тарифных и нетарифных ограничениях на импорт товаров (работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства в страну, в отношении которой проводится маркетинговое исследование.
В каком случае предоставляется услуга?
Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства только в случае наличия у него товарного отчета по стране, в отношении которой планируется проводить маркетинговое исследование, содержащего информацию о наличии спроса на товары (работы, услуги) субъекта малого и среднего предпринимательства на рынке исследуемого государства.
Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования: до 80% стоимости услуги оплачивается Центром поддержки экспорта и от 20% — субъектом предпринимательства.
Оплата услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов, привлекаемых Центром поддержки экспорта в целях предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства услуги осуществляется Центром поддержки экспорта после совершения оплаты услуг указанных организаций и специалистов субъектом малого и среднего предпринимательства, которому предоставляется услуга.
Как получить комплексную услугу?
Для получения услуги субъекту малого и среднего предпринимательства необходимо подать в Центр поддержки экспорта Ставропольского края заявку на получение данной услуги. Заявку необходимо подать на сайте https://fppsk26.ru/, а также обязательно наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства заключенного экспортного контракта, для выполнения которого требуется эта услуга;
После одобрения заявки субъекту малого и среднего предпринимательства необходимо заключить трехстороннее соглашение(договор) с Центром поддержки экспорта Ставропольского края и подрядной организацией, на оказание услуги по софинансированию затрат на логистику, которое включает в себя сроки, условия и порядок предоставления услуги, акт сдачи-приемки оказанной услуги.
Результат получения услуги
Результат получения комплексной услуги оформляется подписанием Акта сдачи-приемки оказанной услуги между с Центром поддержки экспорта Ставропольского края, подрядной организацией и субъектом малого и среднего предпринимательства Ставропольского края. По итогам получения услуги субъект малого и среднего предпринимательства Ставропольского края обязуется предоставлять в Центр в течение 3 (трех) лет информацию обо всех экспортных контрактах, заключенных по итогам получения услуги.